Статья

Название статьи

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ              

Авторы

Козлова Наталья Валерьевна, доцент, кафедра педагогики и психологии, начальник Управления
воспитательной работы, Пензенская государственная технологическая академия, knv@pgta.ac.ru 

Индекс УДК

37.02 

Аннотация

В настоящей статье анализируются вопросы реализации воспитательной системы вуза, в основу которой положены компетентностный и проектный подходы. Рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования социальной компетентности обучающихся в воспитательной
системе учреждений профессионального образования, раскрывается сущность воспитательного процесса вуза, представляются его компоненты и структуры, прослеживаются закономерности построения и управления воспитательной деятельностью, пути развития личности и способы влияния на ее ценностную систему. 

Ключевые слова

воспитательная система, компетентностный подход, проектный подход, компетенция, компетентность, целеполагание, прогнозирование. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. 3имняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. 3имняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
2. Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М., 1981.
3. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
4. Крысина, Л. В. Студенческое самоуправление как институт гражданского общества // I городская межвузовская научно-практическая конференция «Молодежь XXI столетия: вопросы образования, воспитания и социализации» : сб. статей. – Пенза : РИО Пенз. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского, 2010. – С. 95–101. 

 

Дата создания: 02.09.2013 15:44
Дата обновления: 03.09.2013 14:24